Иллюстрированный самоучитель по Publisher



         

Верстаем газету (II) - часть 3


Рис. 30. «Вот и нету великана!»

Это не все. Теперь копируем Прямоугольник в Буфер и опять вклеиваем его. Этим вторым возникшим Прямоугольником закрываем, занавешиваем весь Нижний Колонтитул.

Рис. 31. Закрыли Нижний Колонтитул

Вот теперь вся страница похожа на ту, на которой стоит поработать. Тем бол что это первая полоса.

Какого размера должно быть название газеты? Конечно, большого, конечно, хотя бы в шестую часть высоты первой полосы, тем более что имя из двух слов можно поместить в «два этажа». Это связано опять же с тем, что газету формата A31 торговцы складывают вдвое, и от привлекательной картинки на первой полосе практически ничего не остается, но зато кладут газету на прилавок так, что видно название. Если оно мелкое, покупатель (потенциальный читатель) ничего не разглядит: слишком все теперь пестро.

Значит, не думать о броской картинке. Значит, думать только о том, как «сыграет» заголовок.

Мы помним шрифт, каким писали название газеты в Колонтитуле. Это - AdverGothicC. Вот этим шрифтом и напишем.

Рис. 32. Подложка под заголовок

Прежде всего выберем соответствующую собственным вкусам или пристрастиям подложку, подкладку под заголовок. Это уже художественное решение. Кстати, по таким вот деталям иногда легко расшифровать, какому верстальщику была заказана газета. Если разобраться, по-настоящему хороших верстальщиков мало. Себя к ним, упаси Боже, не отношу, но хочу сказать о почерке. Опытный верстальщик обязательно обладает отличимым от всех почерком — как высококлассный радист. Лучше всего почерк определяется по новому изданию, где в первом номере мастеру дали «отвязаться», потому что заказчик, как правило, начиная новое дело, сам не очень хорошо знает, чего он хочет. Тем более что начинают или дилетанты в газетном деле (предприниматели, захотевшие прославиться, издавая или спонсируя некоторый печатный орган), или дилетанты в журналистике и полиграфии (к примеру, писатели), или люди, очень желающие донести до читателя какие-то животрепещущие вопросы и знающие, как это делать, но люди, совершенно не знакомые со спецификой технологии подачи материала.


Содержание  Назад  Вперед